Отдел контроля качества образования в Ургенчском государственном педагогическом институте был создан в соответствии постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года указом №515 пунктом 14 «Об организации деятельности Государственной инспекции по контролю качества образования».
На основании законов Республики Узбекистан «Об образовании» и «О Национальной программе подготовки кадров» и требований Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» от 20 апреля 2017 PQ-2909 в целях поднятия качества образования на высокий уровень в соответствии с требованиями реформ в социально-экономической сфере, а также дальнейшего совершенствования контроля качества образования в системе непрерывного образования, по реализации государственной политики в области контроля качества подготовки кадров и объективной оценки эффективности образовательного процесса» было принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года № 515 «Об организации деятельности Государственной инспекции по контролю за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан».
Данный отдел в составе института осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «Об образовании», Национальной программой подготовки кадров, решениями Палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлением и распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан, которые действуют в соответствии с приказами и правовыми указаниями Государственной инспекции и ректора института, а также Положением об отделе. В состав отдела входят 2 сотрудника (начальник отдела и 1 главный специалист), которые назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению руководителя Государственной инспекции.
Отдел регулярно представляет ректору института и в Государственную инспекцию информацию и предложения о проделанной работе, проблемах, недостатках.
Основная цель отдела – изучение деятельности зарубежных и ведущих высших учебных заведений по повышению качества образования, разработка рекомендаций по повышению качества образования, изучение и анализ соответствия знаний студентов института с государственными образовательными стандартами, а также осуществлять контроль за качеством подготовки кадров.
Основными задачами отдела являются:
- анализ и экспертиза обеспеченности образовательных направлений и специальностей государственными образовательными стандартами (ГСО), квалификационными требованиями, учебными планами и научными программами;
- изучить качество образовательного процесса в институте, уровень обеспеченности учебной литературой и учебно-методическими материалами;
- изучение и анализ соответствия знаний студентов института ГОС;
- обеспечение реализации нормативных правовых документов, направленных на повышение качества образования;
- контроль качества подготовки кадров;
- организация внутренней аттестации института, выявление факторов, негативно влияющих на качество образования по результатам, представление информации ректору института и Государственной инспекции;
- установление контроля за своевременным устранением недостатков и дефектов, выявленных в институте в ходе процессов, связанных с аттестацией, изучением качества образования;
- контроль состояния показателей, определяющих качество образования, и внесение предложений в соответствующие структурные структуры относительно выявленных проблем и недостатков;
- проанализировать эффективность использования современных методов и приемов в процессе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в целях повышения качества образования;
- проведение внутреннего мониторинга в целях определения состояния профессиональной квалификации педагогических кадров в структурных структурах института (факультета, кафедры, отдела и центра), а также уровня качества послевузовского образования, повышения квалификации и переподготовки, подготовка аналитических данных, внесение предложений руководству института по устранению выявленных недостатков и проблем;
- проанализировать соответствие основных сведений о профессорах и преподавателях института по предмету(ам), который они преподают, либо изучить, прошли ли они соответствующую переподготовку или имеют ученое звание, степень по соответствующей специальности, и составить отчет, выводы и доложить ректору института;
- контроль за выполнением учебного процесса, научно-исследовательских и научно-методических планов института;
- анализ состояния материально-технической базы образовательного процесса, внесение предложений по ее развитию и совершенствованию;
- контроль организации студенческой практики в институте с учетом образовательных направлений и специальностей и ее эффективности;
- в соответствии с заданием Государственной инспекции собирать информацию по определению и оценке рейтинга института, участвовать в процессах, связанных с аттестацией и изучением качества образования;
- оценка беспристрастности, прозрачности и качества рейтинговых баллов на основе анализа процесса оценки знаний обучающихся;
- постоянно проводить социальные опросы среди студентов, родителей, преподавателей и потребителей персонала с целью изучения социальной среды, подготовки кадров и качества образования в институте;
- активное участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение рейтинга института до международного уровня совместно с руководством высшего учебного заведения;
- проведение образовательных семинаров и тренингов, направленных на повышение качества образования во взаимодействии с соответствующими структурами института;
- формирование базы общественных экспертов Ургенчского государственного педагогического института и регулярное проведение семинаров в рамках возложенных на них задач;
- мониторинг вопросов комплексного взаимодействия образовательного процесса и производства, инновационных идей, разработки и практического внедрения технологий;
- предоставлять информацию о результатах изучения и мониторинга работы, проводимой отделом по повышению качества образования на коллегиях института, круглых столах и конференциях;
- вносить соответствующие предложения руководству института по результатам исследования качества образования;
- установить отношения сотрудничества с зарубежными высшими учебными заведениями, входящими в число 1000 мировых и на их основе реализовать стратегические планы развития института.